Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотической позиции, расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и развитию творческих способностей, служить целям дополнительного образования.
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе и сохранении культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение.
Школьный музей, источник знаний не только для подрастающего поколения. На днях у нас в гостях побывал Сухов Пётр Петрович, который пишет о своих земляках – жителях села Макеевка. Он много лет живет в соседнем селе Новосельское, но любовь к своей малой родине подтолкнула его к написанию исследовательской работы «История села Макеевка». И уже несколько лет Пётр Петрович кропотливо собирает материал о своих земляках, одним из источников таких сведений и послужил материал нашего музея. Он тихо и задумчиво стоял у стенда ветеранам войны, перебирал фото и документы той далёкой эпохи. Тяжело вздыхал, глядя на фамилии своих родственников, так и не пришедших домой. В тоненькую тетрадь, что-то долго записывал, сквозь очки, поглядывая на фото земляков, как бы говоря, и о вас напишу – не забуду. Закончив писать, ещё некоторое время, молча, постоял у экспозиции павших односельчан. Подойдя к стенду, где находилась экспозиция о селе Макеевка, он воскликнул: «Молодцы, сколько документов вы собрали!» Внимательно перелистал альбом «Петерсово поле», подаренный А.И. Анпиловым. На выцветших, от времени, фотографиях показал своих родственников, коротко рассказал о них. Очень сожалел, что со временем исчез памятник, поставленный в честь братьев Петерс - Николая и Фёдора. Поинтересовался, живы ли ещё обладатели приза имени братьев Петерс, и с горечью констатировал, что многих уже нет в живых, а, некоторые уехали из села.
Долго и задумчиво ходил между экспозициями, внимательно рассматривал фотографии, почётные грамоты, кубки, личные вещи первоцелинников, продолжая время от времени, что-то записывать в тетрадь. Покидая школьный музей, он отметил важность того, что сделали учителя и школьники. Собрали и сохранили частичку истории малой родины. И, уже уходя, на пороге, пообещал подарить школьному музею свой труд, посвященный родному селу Макеевка.