10 ноября в школе было проведено общешкольное родительское собрание.
По первому вопросу выступила Папинигис И.В. зам. директора по УВР, которая ознакомила родителей с итогами I четверти. По итогам четверти: 6 отличников, 32 хорошиста и 10 неуспевающих. Проанализировала причины
падения качества знаний и успеваемости учащихся. Инна Владимировна рассказала о том, что учащиеся школы активно участвуют в различных творческих конкурсах, научно-исследовательских работах, предметных
олимпиадах , в различных интеллектуальных конкурсах.
По второму вопросу выступила мед. работник Овсиенко Е.И. обратила внимание родителей на актуальность темы «Профилактика ранней беременности». Также были рассмотрены причины подростковой беременности,
вопросы полового воспитания девочек переходного возраста, этапы полового воспитания. Обратив внимание родителей на основные ошибки: родители полностью игнорируют вопросы половой жизни, или освещают их только с отрицательной точки зрения.
Половое воспитание должно быть комплексным, включающим и гигиену, и медицину, и сексологию. Очень важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного
пола. Наибольшую роль играет семейное воспитание. А.С.Макаренко писал: «Если вырастая, ребенок не научился любить родителей, братьев, сестер, свою школу, если в его характере воспитаны начала грубого эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную им женщину». А женщина, воспитанная матерью на отрицательном отношении к мужчине («они все одинаковые») тоже не способна глубоко полюбить. От семьи идут все корни добра и зла. Если девушка видит, как мать относится к отцу (плохо ли, хорошо ли), так она впоследствии будет относиться к своему мужу. Конечно, воспитание девушки осуществляется не только дома, но и в школе, в учреждениях дополнительного образования, через СМИ. По окончании выступления Елена Ивановна
подвела итоги: воспитание девочек и мальчиков на сегодняшний день не ориентировано на половые особенности и их дальнейшие жизненные роли. Школа дает равное образование и тем другим, это, в принципе, не совсем плохо, а наоборот - хорошо. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек ничем не отличается. А что касается воспитания и подготовки школьников к семейной жизни - этот вопрос остается нерешенным, школа не готовит
детей к их дальнейшим жизненным ролям. Школа занята больше профориентационным определением. В принципе это и есть самая главная функция школы.
По третьему вопросу выступила психолог Старцева Т.А., довела родителям информацию о взаимоотношениях родителей с детьми для предотвращения суицидального поведения и самовольных уходов. Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым. Далее психолог Старцева Т.А дала родителям советы по воспитанию детей.
По четвертому вопросу выступил участковый инспектор Утеуова Б.А. рассказал о понятии административной ответственности и административного правонарушения. Далее Багдад Алпысбаевич обратил внимание родителей на те статьи административного кодекса, по которым чаще всего привлекаются подростки к административной ответственности:
-мелкое хулиганство: нецензурная брань, приставание к гражданам;
-распитие пива, спиртосодержащей продукции, употребление наркотических психотропных веществ;
-появление в состоянии алкогольного опьянения;
-появление в состоянии опьянения до 16 лет, а так же распитие алкогольной, спиртосодержащей продукции, употребление наркотических психотропных веществ.
Административная ответственность менее сурова по сравнению с уголовным наказанием. Если подросток совершил административное правонарушение или преступление он ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, где с подростком проводится профилактическая работа: проведение бесед, проверка по месту жительства, определение досуга.
По пятому вопросу выступила зам. директора по ВР Садвокасову Т.И., которая ознакомила родителей со
статистикой детского травматизма в стране. Особое внимание уделила здоровью детей. Напомнила родителям об ответственности за обучение и воспитание, за безопасность жизни детей, за создание благоприятных условий развития детей.
По шестому вопросу выступила директор школы Волкову Н.Н., которая обратила внимание на снижение
контроля со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Дети часто опаздывают в школу на первый урок, не выполняют домашние задания. Наталья Николаевна напомнила родителям об ответственности выполнения своих обязанностей как «Родитель», ознакомила ещѐ раз с правилами внутреннего распорядка школы. Обратилась к родителям с призывом о сотрудничестве со школой.