В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» 4 февраля в Шуйской СШ прошел школьный тур областного конкурса «Тіл дарыны» среди учащихся 8 – 11 классов.
Для проведения конкурса было сформировано жюри из предметников школы языкового цикла. Возглавил работу жюри председатель – директор школы Волкова Н.Н.
Конкурс проводился на казахском языке. Из 12 номинаций учащиеся приняли участие в четырех.
Номинация «Приятный собеседник», в которой нужно рассказать автобиографию на трех языках: казахский, русский, английский-до 15 предложений на каждом языке. В данной номинации участвовало трое учащихся. Победителем стала ученица 9 класса Юрченко Евгения, которая успешно справилась с заданием и была рекомендована членами жюри на районный тур конкурса.
Номинация «Лучший чтец» предполагает чтение фрагментов стихотворения на трех языках. В ней приняли участие двое учащихся 9 класса: Томчик Дмитрий и Садвокасов Руслан. Ребята читали стихи Байрона, Лермонтова и Абая. Их чтение получило неплохой отзыв членов жюри, но до рекомендации на районный тур ребятам не хватило баллов.
Номинация «Экскурсовод» заключает в себе краткую информацию о своей стране на трех языках. В номинации выступили две ученицы: Овчинникова Александрина (9 класс) и Эргарт Александра (8 класс). Право пройти на районный тур получила Овчинникова А., которая более уверенно и эмоциально рассказала о своей Родине -
Казахстан.
И последняя номинация, в которой соревновались учащиеся,- «Лучший каллиграфист». Задание в данной номинации требовало от учащихся художественно и грамотно прописать буквы алфавита трех языков. В конкурсе приняли участие Гладченко Дмитрий (11 класс), Ошакбаева Лидия и Какстова Анастасия (обе из 10 класса). Несмотря на то что претендентов на районные соревнования в этой номинации нет, наибольшее количество баллов набрал выпускник Гладченко Дмитрий, работа которого была отмечена членами жюри.
Закончилось соревнование подведением итогов, анализом работ учащихся, распределением мест и награждением.
Главным победителем стало хорошее настроение учащихся и членов жюри, так как время было потрачено с пользой, а ребята в очередной раз убедились в необходимости дальнейшего изучения трех языков, так как в это является краеугольным камнем деловой и международной коммуникации.