"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Шуйский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"КММ    
КГУ "Общеобразовательная школа села Шуйское отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Что такое коррупция и как с ней бороться? (сценарий мероприятия)

08.10.2018

Тип урока: урок – игра (дебаты).

Цель: добиться основных задач антикоррупционного воспитания.

Задачи антикоррупционного воспитания:

· Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

· Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.

· Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Основные понятия: коррупция, взяточничество, вымогательство, злоупотребление служебным положением.

  Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Введение в тему.

Вступительное слово учителя

III. Дебаты

Дебаты — это система формализованных дискуссий на актуальные темы, в которой команды “за” и “против”

выдвигают аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри (судей) в своей правоте.

Учащиеся заранее распределили роли и подготовились к заданной теме.

Распределение ролей:

Ведущий – вожатая Есенова А.А., Таймкипер – 2 человека, ответственных за соблюдение регламента.

Спикеры команды «Утверждения» - группа из 3-х учащихся

Спикеры команды «Отрицания» - группа из 3-х учащихся

Судьи – 3-е учащихся.

Остальные учащиеся выступают зрителями, которые по окончании дебатов должны высказать собственное мнение.

Ход

дебатов:

1 раунд

Выступление первых спикеров команд:

А) Первый спикер команды «Отрицания» приводит короткие тезисы, что коррупция всегда в Казахстане была и

имеет свои исторические корни в глубокой древности.(Выступление не более 6 минут).

После выступления, второй спикер команды «Утверждения» задает вопросы оппоненту:

- О чем гласит ст. т 24ноября 2015 года № 113-р и какова их цель?

- Для борьбы с коррупцией был создан МОО Комитет по борьбе с коррупцией, какова его деятельность? (Ответы)

Б) Первый спикер команды «Утверждения» приводят короткие тезисы в защиту антикоррупционной политики в Казахстане.

После выступления, второй спикер команды «Отрицания» задает вопросы оппоненту:

- Почему на протяжении нескольких столетий в Казахстане не удалось победить коррупцию?

- Угрожает ли коррупция национальной безопасности страны? (Ответы)

2 раунд

Выступление вторых спикеров команд:

А) Второй спикер команды « Отрицания» приводит аргументы (конкретные примеры), подтверждающие что

коррупция всегда в Казахстане была и имеет свои исторические корни в глубокой древности.(Выступление не более 5 минут).

После выступления, первый спикер команды «Утверждения» задает вопрос оппоненту:

- Какое значение имеют законы, направленные на борьбу с теми лицами, которые дают и получают взятки?

(Ответ)

Б) Второй спикер команды «Утверждения» приводит аргументы (конкретные примеры) в защиту антикоррупционной политики в Казахстане.

После выступления, первый спикер команды «Отрицания» задает вопросы оппоненту:

- Нужно ли антикоррупционное воспитание? (Ответы)

3 раунд

Третьи спикеры команд делают выводы.

Деятельность судей:

Отмечает слабые места аргументации команды оппонентов и ошибки в ходе дебатов. Сравнивают аргументацию команд и пытаются обосновать большую логичность, достоверность, объективность аргументов и контраргументов команд. Заполняют протокол.

Подведение итогов дебатов:

Слово судьям – объявление команды-победителя. Высказывания учащихся – зрителей. Завершающая речь учителя.

IV. Подведение итогов урока.

Вывод учителя о понятии коррупции: «Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В завершении урока стихотворение о коррупции:

Нынче день международный,

День с коррупцией борьбы,

Пожелаем, чтоб с законом

Не было у вас тяжбы.

Чтоб коррупция исчезла

На планете насовсем,

Ну, взяточники стали

Помогать бесплатно всем.

Силы духа не теряйте,

И в себе борите страх,

Знайте, все наши победы —

В наших, и ничьих, руках.

Домашнее задание:

Написать эссе по выбранной цитате о коррупции:

1. Если процесс купли-продажи управляется законодательством, первое, что покупается и продается, - это сами

законодатели. Патрик О'Рурк

2. Плохих политиков коррумпируют хорошие бизнесмены. Джозеф Фок

3. Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды! Люк де Вовенарг

4. Государственный служащий: лицо, выбираемое народом, чтобы распределять взятки. Марк Твен

 

Просмотров: 1406


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст